понедельник, 5 декабря 2022 г.

Консультация для родителей: "Обучение рисованию детей с РАС"


 Часто взрослые сталкиваются с большими проблемами при обучении рисованию детей с РАС (расстройствами аутистического спектра). Как правило, дети проявляют явное нежелание рисовать, как впрочем, при обучении любым другим ручным навыкам. На то есть множество причин. Но важно понять: учить рисовать стоит, так как эти навыки напрямую связаны с письмом, а детям с аутизмом, особенно неговорящим, навык письма жизненно необходим. Также письмо тесно связано с чтением.

Наращивание силы рук

Нейротипичные дети развивают силу рук, следуя инстинктам: они тянутся за игрушкой, исследуют ее, пытаются ее разобрать, снова собрать. Они многократно повторят одно и тоже действие, пока не научатся выполнять его точно. Они сами берут карандаши, глядя на взрослых, и начинают рисовать везде, где достанут. У детей с аутизмом все по-другому. Они не стремятся подражать окружающим. Некоторые из них никогда не захотят самостоятельно взять карандаш в руки для рисования, разве только попробовать на вкус, сломать или совершить еще какое-нибудь действие, совершенно на взгляд обычного человека нелогичное, но в любом случае использовать не по назначению. Мы, взрослые, должны показать им чудесные свойства карандаша, кисти и красок и помочь детям в освоении навыка рисования.

Для начала нужно помочь развить силу рук. Поскольку дети с РАС часто имеют слабую силу рук и низкий мышечный тонус (из-за избегания сложностей и их неврологического расстройства, особенно важно поощрять забавные игрушки и занятия, которые тренируют мелкую моторику

К игрушкам и занятиям, которые особенно полезны для развития координации между указательным, средним пальцами и большим пальцем (для рисования, относятся:

• Нанизывание бисера, бус

• Складывание бумаги пополам

• завязывание и развязывание шнурков

• Разрывание бумаги

• Использование игрушечных плоскогубцев, пинцетов, чтобы захватить предметы

Использование вертикальных поверхностей для удержания внимания, формирования правильного положения запястья

Развитие навыков рисования у аутичных дошкольников требует повышенного визуального внимания. Один из лучших способов добиться этого – предложить рисовать на вертикальной поверхности, такой как бумага, приклеенная к стене, мольберт или раскраска на гигантской картонной коробке. Ребенок меньше отвлекается, когда его работа находится прямо перед его глазами, а не отвлекается на окружающие его предметы. Использование ограждения, который закрывает обзор, также полезно. Тем не менее, у вертикальной поверхности есть свои преимущества., в том числе укрепление осанки и более эффективное позиционирование запястья для захвата карандаша.

Таким образом, чем раньше начать заниматься с ребенком, используя его сильные стороны, внимательно следя за его развитием, помогая ему, можно добиться определенных результатов в развитии навыков рисования.

Комментариев нет:

Отправить комментарий