воскресенье, 5 марта 2023 г.

Дидактическое пособие "Сортер. Цветные бомбошки" для сенсорного развития детей.

 Дидактическое пособие "Сортер. Цветные бомбошки". 

Современных детей становится все труднее удивлять. Дает о себе знать так называемое клиповое мышление, когда мозгу требуется постоянная смена ярких кадров, действий. Ребенку трудно удержать произвольное внимание, а тем более у аутистов часто сильно нарушается произвольное внимание. Из-за этого не происходит запланированного природой плавного перехода от только лишь ориентировочного рефлекса к более-менее сознательному вниманию. Ребёнок остаётся на предыдущем этапе развития - у него не развивается внимание к другим людям, он неспособен хотя бы чуть-чуть сконцентрироваться на чём-нибудь, кроме стереотипий, которые, помимо того, что помогают снять стресс, ещё и являются более ранней формой поведения, попросту доступной ребёнку - новые формы из-за неразвитого произвольного внимания усвоению недоступны.

 Дидактическое пособие "Сортер. Цветные бомбошки" — это увлекательный способ обучения дошкольников. Пособие направлено на развитие мелкой моторики, пространственного мышления, логики, усидчивости, а также для того, чтобы запомнить названия цветов и научится считать. Задания можно выполнять используя пинцет или с помощью пальцев, для развития тактильного опыта детей.

Игры с бомбошками:

1. «Изучаем фактуру»

Показать ребенку, что бомбошки мягкие и бархатистые на ощупь. Дать возможность подержать их в кулачке, прикоснуться ими к поверхности кожи и сравнить с твердой поверхностью стола и колбочек. Отработать слова “мягкий” - “твердый”.

2. «Продолжи ряд»

Игра развивает логическое мышление и закрепляет названия цветов. Для игры потребуются пластиковые крышки одного цвета. Начинаем ряд с двух цветов, потом добавляем три. Взрослый, например, кладет поочередно в крышки красную, а потом белую бомбошку. Ребенок должен продолжить ряд.

3. «Найди бомбошку»

В работу с карточками можно внести разнообразие. Ребенок выкладывает по образцу цветную гусеницу после чего можно задавать такие вопросы для отработки понимания предлогов и названия цветов: “Какого цвета первая бомбошка? Какого цвета последняя? Какая бомбошка между желтой и голубой? Какая после красной? Какая перед фиолетовой?"и т.п. 



4. «Гусеница рассыпалась»

Игра проводится после того, как гусеница собрана по образцу. По команде «убежала желтая», «убежала красная» и т. д. ребенок пальцами или щипцами убирает бомбошку в коробку. Когда останется последний шарик можно спросить, какая бомбошка осталась.



5. «Говорящие бомбошки»

Игра используется для развития фонематического слуха, отработки слоговой структуры слова и при автоматизации звуков. Бомбошки раскладываются в соответствии с количеством слогов на столе. Приведу пример игры на развитие слоговой структуры. На столе по три шарика перед взрослым и ребенком. Взрослый говорит слоги, нажимая на шарик, как на кнопочки, выделяя нужный (ударный слог интонацией:

та-та-ТА,

та-ТА-та,

ТА-та-та,

ребенок повторяет.

1 комментарий:

Представление опыта работы на региональном семинаре педагогов ДОО

10 апреля 2024 года представила опыт работы по теме: "Социализация детей с РАС в работе учителя - дефектолога" в рамках постоянно ...