пятница, 1 декабря 2023 г.

ФОРМИРОВАНИЕ ПРОСТРАНСТВЕННЫХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ У ДЕТЕЙ С РАССТРОЙСТВАМИ АУТИСТИЧЕСКОГО СПЕКТРА

Пространственные представления – это представления о свойствах и отношениях: величине, форме, расположении объектов и т.д. 

~Развитие пространственных представлений у детей с расстройствами аутистического спектра (РАС) создает основу для успешного овладения учебной деятельностью (счетом, чтением, письмом). 

~Недостаточное развитие пространственных представлений приводит к проблемам: в процессе обучения, трудовой подготовки, самообслуживания. 

~Большую роль в овладении пространственными отношениями играет ведущий вид деятельности - игра. Именно через игру ребенок с РАС включается в активный познавательный процесс и наиболее полно и успешно осваивает весь объем знаний, характерный определенному возрасту. 

Этапы работы по развитию пространственных представлений: 

*формирование представлений о собственном лице, теле; 

*развитие ориентировки в окружающем пространстве. 

Пространственная ориентировка является одним из разделов умственного воспитания детей дошкольного возраста. Знания о пространстве, умения ориентироваться в нем закрепляются в разных видах детской деятельности: 

• играх, 

• конструировании, 

• рисовании.  

В своей работе использую различные игры и пособия, на фото и видео покажу самые любимые детьми.







Комментариев нет:

Отправить комментарий