Пространственные представления – это представления о свойствах и отношениях: величине, форме, расположении объектов и т.д.
~Развитие пространственных представлений у детей с расстройствами аутистического спектра (РАС) создает основу для успешного овладения учебной деятельностью (счетом, чтением, письмом).
~Недостаточное развитие пространственных представлений приводит к проблемам: в процессе обучения, трудовой подготовки, самообслуживания.
~Большую роль в овладении пространственными отношениями играет ведущий вид деятельности - игра. Именно через игру ребенок с РАС включается в активный познавательный процесс и наиболее полно и успешно осваивает весь объем знаний, характерный определенному возрасту.
Этапы работы по развитию пространственных представлений:
*формирование представлений о собственном лице, теле;
*развитие ориентировки в окружающем пространстве.
Пространственная ориентировка является одним из разделов умственного воспитания детей дошкольного возраста. Знания о пространстве, умения ориентироваться в нем закрепляются в разных видах детской деятельности:
• играх,
• конструировании,
• рисовании.
В своей работе использую различные игры и пособия, на фото и видео покажу самые любимые детьми.
Комментариев нет:
Отправить комментарий