пятница, 3 февраля 2023 г.

Культурно-гигиенические навыки как основа здоровья сбережения детей дошкольного возраста

 


Воспитание культурно-гигиенических навыков у дошкольников 

 Навык – автоматизированный компонент сознательного действия, возникающий в результате многократного повторения. Другими словами, навык не сразу становится автоматизированным, а складывается в результате многократных повторов. 

Какие навыки и привычки следует воспитывать в первую очередь. 

 Выделяют три основные категории: гигиенические навыки (приём пищи, умывание и мытьё рук, пользование горшком и т.п.); навыки культуры поведения (формирование положительного отношения к окружающим взрослым и детям); навыки элементарного самообслуживания (посильная самостоятельность). 

Формирование культурно-гигиенических навыков. 

Культурно-гигиенические навыки – важная составная часть культуры поведения. Необходимость опрятности, содержания в чистоте лица, рук, тела, одежды, обуви продиктованная не только требованиями гигиены, но и нормами человеческих отношений. Педагоги и родители должны постоянно помнить, что привитые в детстве навыки, в том числе культурно-гигиенические, приносят человеку огромную пользу в течение всей его последующей жизни.

Комментариев нет:

Отправить комментарий